По данным Федеральной антимонопольной службы, на долю группы компаний "Росгосстраха" приходится 37% рынка "автогражданки". Еще 54% рынка распределены между четырьмя страховщиками.
Известия,
9 ноября 2004 г.
В России зарождается страховой монополист 2780 просмотров
Федеральная антимонопольная служба обнаружила на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности устойчивую тенденцию к монополизации. 54% этого рынка приходится на долю всего 4 страховщиков. А в 65 субъектах России рынок обязательной "автогражданки" вообще сконцентрирован вокруг одной страховой компании.
Главным кандидатом в монополисты на страховом рынке, по мнению Федеральной антимонопольной службы (ФАС), оказалась страховая группа "Росгосстрах". Эта компания контролирует 37% российского рынка обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). За ней с большим отрывом следуют "РЕСО-Гарантия" - 8,8% рынка, "Ингосстрах" - 4,4%, "СК "Спасские ворота" - 3,8%. Оставшиеся 46% рынка делят 82 страховщика ОСАГО. Такие данные по результатам анализа рынка ОСАГО ФАС предоставила Агентству страховых новостей. Всего в России 24 региона, где рынок обязательной "автогражданки" сконцентрирован вокруг небольшого числа страховщиков. Такая ситуация наблюдается в Курской, Тверской, Вологодской, Ленинградской, Мурманской, Псковской, Оренбургской, Ульяновской, Челябинской, Омской, Амурской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской областях, республиках Адыгея, Дагестан, Кабардино-Балкария, Северная Осетия - Алания, Мордовия, Алтай и Тыва, а также в Красноярском крае, Чукотском автономном округе и Еврейской автономной области. Низкая концентрация рынка ОСАГО зафиксирована в 5 субъектах России - в Москве и Московской области, Саратовской, Иркутской и Кемеровской областях и в Алтайском крае. В остальных регионах степень концентрации средняя. Компании группы "Росгосстрах" доминируют в 65 субъектах федерации, при этом их доля на региональных рынках ОСАГО колеблется в пределах от 28% до 89%. В самой столице, где уровень конкуренции со стороны других страховщиков довольно серьезный, позиции компании не столь сильны. По признанию нашего собеседника в компании, если в среднем по стране офисы "Росгосстраха" есть почти в каждом районном центре, то в столице сеть отделений компании до сих пор недостаточно развита. "Росгосстрах" сегодня безусловный лидер российского страхового рынка по ОСАГО. Однако в компании на роль монополиста не согласны. "Тарифы, в том числе региональные, абсолютно у всех компаний едины, а выплаты зависят от конкретных страховых случаев, - говорит Андрей Бирюков, заместитель руководителя департамента по связям с общественностью "Росгосстраха". - Более того, каждый автовладелец добровольно и самостоятельно выбирает для себя страховую компанию". А свое лидерство на российском страховом рынке в компании склонны объяснять разветвленной филиальной сетью. "Росгосстрах", как известно, работает во всех субъектах федерации - у нас 76 филиалов, более 2300 страховых отделов и агентств, - отмечает Андрей Бирюков. - Нередко наша компания представлена в районах, где не работают другие страховщики". Эксперты также соглашаются с тем, что проблема монополизации российского рынка ОСАГО несколько преувеличена. Высокая концентрация рынка обязательной "автогражданки" в России вокруг нескольких компаний - это следствие того, что люди подсознательно тянутся к крупным компаниям, у которых больше активов и которые, по общепринятому мнению, надежнее. "Конечно, с точки зрения рынка тенденции к монополизации - это не очень хорошо, - считает Александр Вознесенский, независимый эксперт в области страховых услуг. - Мы же не хотим монопольных тарифов, диктата со стороны монополистов относительно условий на рынке. Однако высокая монополизация российского рынка ОСАГО - это объективный факт. И экономически воздействовать на эту ситуацию невозможно, юридически - затруднительно". Для исправления же ситуации, по словам Александра Вознесенского, "нужно создавать условия, чтобы на рынке не плодились мелкие компании, а работало больше крупных, конкурентных компаний". Михаил ХМЕЛЕВ
Вся пресса за 9 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 мая 2024 г.
|
|
Новгород, 8 мая 2024 г.
Штраф на полмиллиона рублей получила медицинская сотрудница, занимавшаяся хищениями
|
|
Бизнес Грузия, 8 мая 2024 г.
С 1 июня 2024 года для въезда в Грузию будет нужна медицинская страховка
|
|
Право.Ru, 8 мая 2024 г.
«АльфаСтрахование» оспаривает санкции ЕС
|
|
Report.Az, Баку, 8 мая 2024 г.
В ЦБА обсуждены стратегические цели страхового сектора
|
|
НГС, Новосибирск, 8 мая 2024 г.
Новосибирец отсудил у страховой компании 12-кратную сумму компенсации за ДТП
|
|
Тренд, Баку, 8 мая 2024 г.
ЦБ Азербайджана и СК обсудили стратегические приоритеты сектора
|
|
Бел.Ru, Белгород, 8 мая 2024 г.
Предприниматели в Белгородской области стали чаще страховать риски и имущество
|
|
Финмаркет, 8 мая 2024 г.
ЦБ РФ предлагает ввести 2 «периода охлаждения» по договорам долевого страхования жизни
|
|
ТАСС, 8 мая 2024 г.
ЦБ предложил ввести период охлаждения по полисам долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 8 мая 2024 г.
НСА: заморозки в Нижегородской области создают опасность для озимых
|
|
Красноярский рабочий, 8 мая 2024 г.
Подсчитали - прослезились
|
|
ГТРК Алания, Владикавказ, 8 мая 2024 г.
В Северной Осетии снизилось число жалоб на страховые компании
|
|
Хабаровский край сегодня, 8 мая 2024 г.
В Хабаровском крае аферисты теперь действуют от имени фонда ОМС
|
|
ГТРК Белгород, 8 мая 2024 г.
Банк России предупредил белгородцев о новом виде мошенничества
|
|
Вестник ГЛОНАСС, 8 мая 2024 г.
Кризис на рынке автострахования в США. Телематические предложения уменьшаются
|
|
МК в Хакасии, 8 мая 2024 г.
В Хакасии мошенники начали пользоваться полисами ОМС для обмана
|
|
Регионы России, 8 мая 2024 г.
Правоохранительные органы предупредили сразу о двух новых мошеннических схемах
|
 Остальные материалы за 8 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|